Эксклюзивное интервью Сергея Ширшова журналу "Промышленник России"

Теги:

Группа компаний «Корпоративная Лига» сегодня является лидером в организации спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся на принципах любительского спорта для сотрудников крупнейших предприятий и организаций страны. О перспективах такого, пока еще редкого в России бизнеса, его влиянии на развитие массового спорта в стране рассказывает генеральный директор ГК «Корпоративная Лига» Сергей Ширшов.

 

П.Р.: Как вообще возникла идея создания «Корпоративной Лиги»? Вряд ли была возможность создать ее «по образу и подобию», потому что, во всяком случае, в области любительского спорта ничего подобного у нас в стране не было.

 

С.Ш.: Это, наверное, можно считать счастливым стечением обстоятельств. То, что сначала было увлечением, хобби, со временем трансформировалось в очень интересный для меня бизнес. Я  долгое время с удовольствием занимался спортом - футболом, борьбой. Наверное, есть у меня и какие-то организаторские способности, потому что и в армии, и во время учебы, и позже, когда начал работать, везде собирал компании, команды, как правило, футбольные,  становился инициатором каких-то «внутренних» соревнований.

Когда пришел на работу в «МДМ Банк», это моё увлечение перешло как бы на другой уровень. Компания крупная,  солидная. В свободное от работы время довольно долго изучал возможности развития внутрибанковского футбола, в результате чего на стол председателю правления лег довольно объемный труд со всевозможными результатами опросов, экономическими обоснованиями, выкладками. То есть, это уже воспринималось  мной как дело, вполне серьезный проект, который, к счастью, нашел поддержку у руководства банка. И, соответственно, были решены вопросы финансирования, утвержден бюджет. А когда  есть бюджет на год, уже можешь планировать, закупать красивую форму с логотипом банка, тренироваться, арендовать хорошую площадку и так далее.

Дело пошло. Популярность футбольного чемпионата банка была очень большой. Мы создали интернет-страницу на сайте  (жизнь банковской команды, расписание, календарь и т.д. – как у «настоящих» футболистов).  Дальше – больше. Стали соревноваться с другими банками, организовывать чемпионаты. Потом – не только среди банков. В итоге, наступил момент, когда ко мне пришло понимание  необходимости выбора: работа в банке или организация спортивно-массовых мероприятий. Выбрал второе, о чем не жалею.

 

П.Р.: Вот этот интерес к такого рода соревнованиям – он откуда берется, что в основе? Желание «тряхнуть стариной», недостаток движения, азарт?

 

С.Ш.: Все это, конечно, присутствует, является побудительным мотивом для участия в подобных соревнованиях. Но оказалось, что очень большое значение имеет коммуникативная функция такого рода любительских соревнований. Если говорить о внутрикорпоративном факторе, то здесь речь идет о, как это принято называть, сплочении коллектива. Кроме того, в крупных компаниях многие работники как бы замкнуты на вопросы своего подразделения, нередко даже не представляют, чем занимаются коллеги в соседнем отделе, управлении. Общение после матчей, которое практически всегда происходит, помогает налаживанию внутрикорпоративных связей.

Когда мы говорим о каких-то отраслевых соревнованиях, то их значение для налаживания деловых контактов вообще трудно переоценить. В командах играют разные по своему служебному положению люди– от курьеров до топ-менеджеров, руководителей высшего звена. Многие вопросы можно решить, деловые контакты наладить.

 

П.Р.: Это как, прямо во время игры, на футбольном поле?

 

С.Ш.: Нет, конечно. Существуют определенные этические нормы, которые не принято нарушать. На поле – первые контакты. Пару раз пойдут люди в жесткий стык в борьбе за мяч, обменяются синяками – вот и познакомились. Есть основа для общения после игры. Вообще, если можно было бы подсчитать «экономический эффект» от таких вот соревновательных знакомств, думаю, цифра получилась бы очень впечатляющая. Наверное, это – одна из главных причин того, что в инвесторах мы особого недостатка не испытываем.

 

П.Р.: Но для подобных контактов, неформального общения нужны определенные условия…

 

С.Ш.: И мы их предоставляем. На сегодняшний день мы – единственная компания в данном секторе,  которая имеет свою собственную домашнюю арену. У нас есть свой комплекс, где с сентября по май мы проводим  чемпионаты, турниры в закрытом помещении.  Помимо двух спортивных площадок  с трибунами, детской игровой комнаты с воспитателем, там есть  кафе, конференц-зал.

Это - собственность в нашем управлении.  У нас есть контракт  по развитию,  инвестированию  средств. Это очень важный момент, я считаю. Ты имеешь свой дом, вкладываешь все в него - и средства, и душу.

 

П.Р.: Наверное, это – своего рода клуб.

 

С.Ш.:  Да. Ты знаешь здесь всех, и тебя знают все. Кстати, многие, как и я, во время соревнований приезжают туда с семьями. Атмосфера, которую нам удалось создать, к этому располагает.

 

П.Р.: Мы говорим об организации соревнований. А что конкретно понимается под словом «организация». Это определенный комплекс услуг?

 

С.Ш.: Прежде всего, предоставляем площадку. И берем на себя все организационные вопросы.  Находим тренеров, если это необходимо. Обеспечиваем участников питанием, водой.

Приглашаем судей, причем, очень высокой квалификации. На этом экономить у нас не принято. Потому что у нас все должно быть на самом высоком  уровне. 

У нас все мероприятия снимаются на видео, материалы размещаются на нашем портале. Победителям вручаем награды и призы.

Наконец, мы заботимся о том, чтобы все было честно, обеспечиваем «чистоту» соревнований. Это, кстати, не так просто.

 

П.Р.: Почему? Речь ведь идет о любителях. Это в профессиональном спорте, где «крутятся» большие деньги…

 

 

С.Ш.: А честолюбие, престиж? Очень хочется победить, а самый простой путь для этого – укрепиться профессионалами.  Не поверите, но дело доходило  до угроз со стороны руководителей компаний. Но здесь у нас очень твердая позиция, действуют очень жесткие ограничения для бывших профессионалов: нельзя играть в Лиге, если со времени окончания последнего профессионального контракта прошло менее 10 лет. Иначе мы убьем сам дух наших соревнований, где всегда должна царить атмосфера азартного, но честного соперничества. Тогда это будет уже совсем другая Лига, другой футбол. Который не только мне, но и подавляющему большинству участников наших соревнований совершенно не интересен.

 

П.Р.: Мы сейчас говорим о соревнованиях футбольной Лиги. Но вы же не только футболом занимаетесь.

 

С.Ш.: Конечно. Просто футбол пользуется наибольшей популярностью, что неудивительно: очень «демократичный» вид спорта.

Вообще, у  нас на сегодняшний день есть три вида деятельности. Первый  – подготовка и проведение регулярных любительских корпоративных мероприятий.

Мы проводим отраслевые чемпионаты между командами банков, нефтегазовых, строительных компаний. Причем, не только по футболу, но и по волейболу и даже керлингу.

Второе направление нашей деятельности – это программа проведения внутренних соревнований.  Есть ряд компаний, которые заинтересованы провести какое-то мероприятие у себя. Оно может быть футбольным, может иметь формат спартакиады.

Третье направление   деятельности мы реализуем сейчас совместно со спортивной дирекцией «Новая Лига». Мы сейчас - как одна команда, проводящая крупнейшие спортивные мероприятия. Около двух месяцев назад мы создали Объединенную Лигу, которая реализует все наши совместные проекты.

«Спортивная дирекция «Новая Лига» - крупнейший организатор мировых спортивных событий, это, по сути, фонд поддержки спорта. Часть средств выделяет город, часть – партнеры и спонсоры. Задача нашей Корпоративной Лиги – привлекать коммерческие средства под проведение соревнований. Это - спонсорские деньги, членские взносы и так далее. Мы друг друга дополнили, и, я надеюсь, что это даст положительный эффект.

Дело в том, что сейчас найти спонсора под спортивные, в том числе, социально значимые проекты – дело непростое.

 

П.Р.: Но у вас, наверное, уже накоплена солидная база перспективных, с этой точки зрения, контактов?

 

С.Ш.: Совершенно верно.  За годы  работы такая база сформировалась. Могу показать на примере.  Есть известный проект газеты «Спорт-Экспресс» – Турнир дворовых команд (ТДК). Два года назад мы взяли его под свой патронаж.

При этом имели в виду, что  наши клиенты, которые принимают участие в соревнованиях Лиги – это, с одной стороны, спортивно активные компании, а с другой – представляют социально ответственный бизнес, раз уж заботятся о здоровом образе жизни своих сотрудников. Именно такие компании – потенциальные спонсоры социально значимых соревнований для детей, инвалидов. Так и получилось. На сегодняшний день спонсоры ТДК – это как раз наши клиенты, члены Корпоративной Лиги.

Кстати, детские соревнования – вообще отдельная тема. У нас есть добрая традиция: практически в каждом нашем отраслевом проекте перед корпоративным соревнованием мы организуем детский турнир с участием команд школ-интернатов. За массовостью не гонимся, но даже если в турнире примут участие четыре-пять команд – уже хорошо.  Задача заключается  в том, чтобы детишки получили редкую возможность поиграть на классной площадке, получить качественные призы, почувствовали себя мини-звездами.

 

П.Р.: Но сейчас в планах Объединенной лиги есть, наверное, и достаточно крупные мероприятия, проекты, которые можно назвать «громкими»?

 

С.Ш.: Конечно. Например, сейчас совместно с «Новой Лигой» мы заняты реализацией проекта «Фанзона-2012», приуроченного к «Евро-2012». На ВВЦ будем строить трибуны на 4 тысячи мест, поставим огромный экран. Любой желающий сможет прийти, посмотреть футбол,  поболеть за команду России, «наших» поддержать. Днем будут работать  детские городки,  аттракционы, футбольный музей.  

Приоритетное направление работы – проведение международных соревнований по зимним видам спорта – сноуборду, фристайлу, горным лыжам. Устанавливаемая две зимы подряд рампа стала настоящей достопримечательностью Москвы.   Это искусственный трамплин высотой порядка 50-ти метров, на который нанесено искусственное снежное покрытие, соответствующее правилам международных федераций. Без всякого преувеличения  – уникальный объект. Тренд последних лет – проведение массовый соревнований в сити-формате, в центре современного мегаполиса – успешно реализуется в Москве, и я рад, что наш город сегодня в буквальном смысле «впереди планеты всей». Горжусь, что я, моя компания и мои партнеры имеют к этому отношение.

 В октябре совместно с Дирекцией «Новая Лига»" будем реализовывать Мировые парламентские игры, куда приедут парламентарии, как минимум, из  10  стран.

В этом году  сделали  серьезный шаг - подписали с Всероссийской федерацией волейбола генеральное соглашение о том, что мы будем системно развивать корпоративный волейбол. Плюс поддерживать еще и детский волейбол.

 16 – 17-го июня мы планируем провести корпоративный кубок по пляжному волейболу на Поклонной горе. Причем пройдет он в рамках Московского этапа Мировой серии по пляжному волейболу, на тех же площадках. Уникальная возможность для спортсменов любителей.  Речь идет не просто о соревнованиях, а о настоящем большом празднике волейбола с культурной программой, организацией питания, своей неповторимой атмосферой.

 

П.Р.: Каковы, на ваш взгляд, основные направления дальнейшего развития Лиги?

 

С.Ш.: Что касается перспектив, мы видим их больше в развитии отраслевых и однодневных проектов. Их становится все больше.  Если раньше у нас было три отраслевых проекта в год (например, банковские или строительные), то сейчас в каждой отрасли у нас есть партнер (союз, министерство). Совместно мы проводим один-два раза в год отраслевой праздник. Корпоративная спартакиада – оптимальный формат. Большое количество участников, разнообразие соревнований, широкие возможности для общения.

В целом, сегодня ежегодно в проектах «Корпоративной Лиги принимают участие уже более ста компаний. Мы реализуем свыше сорока проектов в год, причем все чаще эти проекты можно назвать достаточно масштабными. Заключены генеральные соглашения с несколькими спортивными федерациями, профильными союзами. Под нашим патронажем проводится более десятка детских соревнований. Мы растем. И, как принято говорить, останавливаться на достигнутом не собираемся.

 

 

Справка

Сергей Николаевич Ширшов, генеральный директор ГК «Корпоративная Лига»

Родился 26.06.1982, г. Москва

Окончил РГСУ

Работал главным экспертом «в МДМ Банке».

Исполнительный директор  ГК «Корпоративная Лига» с 2005 по 2011гг.

Генеральный директор ГК «Корпоративная Лига» с 2011 г. по настоящее время.

Директор «Карлсберг-фанзона» - 2012 (на время проекта, в сроки проведения Евро 2012).

Директор Объединенной Лиги